Авиатранспортное обозрение,
6 декабря 2010 г.
Письмо Президента РААКС Кабачника И.Н. относительно проекта ФЗ "Об обязательном страховании ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам" 1349 просмотров
Госдумой в первом чтении принят проект Федерального Закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам".
Хотя и АЭВТ и РААКС на этапе обсуждения законопроекта высказывались против включения воздушного транспорта в сферу действия этого закона, указывая, что в России с 2008 года введена и действует система защиты интересов авиапассажиров в рамках ВК РФ, и переделка этой системы в рамках нового закона принесет только вред, тем не менее приходится ожидать, что закон будет принят, и воздушный транспорт будет включен в него. В связи с этим наша задача, по крайней мере, добиться, чтобы положения этого закона, который сейчас обсуждается в думе в рамках подготовки ко второму чтению, отвечали интересам авиационной индустрии, в том числе: 1) исключить положения, которые ухудшают ситуацию для перевозчиков 2) учесть и использовать накопленный с 2008 года опыт; исправить ошибки и упущения 3) обеспечить для отрасли воздушных перевозок безболезненный переход к новой системе Статья 4 п 2.2. Законопроекта устанавливает, что к основным принципам обязательного страхования относится защита имущественных интересов перевозчика. Однако на самом деле законопроект не отвечает поставленной задаче, ничего не дает перевозчикам с точки зрения защиты их интересов. Статья 13 п.6. оговаривает, что выплата страхового возмещения по договору обязательного страхования в части риска гражданской ответственности за причинение вреда жизни или здоровью потерпевшего осуществляется независимо от выплат по другим договорам страхования. К другим договорам страхования будут, очевидно, отнесены договоры добровольного страхования ответственности перевозчика. Тем самым п. 6 ст. 13 может быть истолкован таким образом, что, при предъявлении выгодоприобретателем дальнейших требований о возмещении вреда, эти требования подлежат удовлетворению в полном объеме без учета произведенных выплат по договору обязательного страхования ответственности перевозчика. Для обеспечения защиты интересов перевозчика, а также во избежание нарушения общих принципов гражданского законодательства РФ Законом должно быть ясно установлено, что сумма страхового возмещения, полученного выгодоприобретателем по договору обязательного страхования, учитывается в составе общей (полной) суммы возмещения вреда, причитающейся выгодоприобретателю в связи с данным случаем причинения вреда жизни или здоровью, в случае, если такая общая сумма возмещения вреда, определенная в соответствии с главой 59 ГК РФ, превысит размер страхового возмещения, выплаченного по договору обязательного страхования. Также с точки зрения защиты интересов перевозчиков важно, чтобы общая сумма возмещения вреда, речь о которой идет выше, включала в себя как материальный, так и моральный вред. Требования по компенсации морального вреда составляют существенную часть претензий, предъявляемых перевозчику в случае авиационной катастрофы, и неясность в этом вопросе будет приводить к тому, что после выплаты суммы в 2,000,000 рублей страховщиком перевозчик будет вынужден выплатить признанные судом суммы компенсаций морального вреда в полном объеме. Считаю крайне важным, чтобы авиаперевозчики высказали свою позицию по этому вопросу. Законопроект содержит также ряд положений, требующих корректировки, в частности по порядку производства выплат, по порядку предварительных выплат, по случаям отказа в страховой выплате. РААКС совместно с Всероссийским Союзом Страховщиков ведет работу по этим положениям, но мы будем рады, если представители авиакомпаний подключатся к этой работе в рамках РААКС. Отдельно стоит вопрос о правилах страхования и о размере страховых тарифов. И то, и другое, в соответствии с Законопроектом, подлежит утверждению Правительством РФ, Работа по этим позициям, скорее всего, всерьез начнется только после принятия нового Закона. Однако важно заблаговременно спланировать участие авиаперевозчиков в этой работе.
Президент РААКС КАБАЧНИК И.Н.
Вся пресса за 6 декабря 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Авиационное страхование, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|